Башкиров Михаил & Бурцев Андрей - Пасьянс 'эквивалент'
Михаил БАШКИРОВ, Андрей БУРЦЕВ
ПАСЬЯНС "ЭКВИВАЛЕНТ"
1
Капитан проснулся от стука в дверь. Вкрадчивый, но настойчивый звук тонко
резонировал в пустом стакане.
Кого это среди ночи носит?..
Набросив на плечи китель, капитан приоткрыл дверь. В коридоре стоял
электронщик.
- Извините, шеф, за беспокойство, но обязан довести до вашего сведения...
- Пожалуйста, не так громко... Входите...
- Я уже неделю не могу сомкнуть глаз.
- Опять сбой у шлюзового?
- Его я давно отрегулировал.
- Тогда в чем дело?
- Шеф, вы имели счастье познакомиться с нашим таинственным пассажиром?
- Еще до старта.
- Разрешите? - электронщик выдернул из гнезда сифон.- И какое он произвел
на вас впечатление?
- Типичный интеллигент, любящий разводить глубокую философию на мелком
месте.
- А вам известно, что он днем принципиально и демонстративно не покидает
своей каюты, не желая общаться с экипажем, а ночью в полуголом виде
разгуливает по коридорам?
- Вот и прекрасно. Значит, я напрасно побаивался прикомандированного
писателя. Ждал от него излишнего любопытства и назойливости.
- Так он к тому же и писатель?!
- Знаменитый романист, автор прославленного бестселлера "Эффект дракона".
Не читали?
- Видел фильм. Хороший боевик.
- А разве роман экранизировали? По-моему, это невозможно в принципе.
- Ну, там еще дракон бьется с роботами из-за пещеры с алтарем.
Нуль-транспортировка, параллельная Земля...
- Нет, у нашего писателя никакого дракона нет и в помине. Там речь идет об
одном юноше... Впрочем, я бросил на третьей главе. Детские сопли, комплексы...
И ни интриги, ни сюжета, хотя талант чувствуется.
- Шеф, но зачем он с нами отправился в поиск? Жаждет острых ощущений?
- Сложный вопрос. Представьте себе удачливого писателя, который с первой
попытки выдает умопомрачительный роман и вдруг на пике славы и успеха
объявляет о своем бесповоротном уходе из литературы.
- И ушел?
- Да. Устроился смотрителем в ботанический сад. Конечно, общественность,
корифеи прозы, киты науки, массовый читатель забили тревогу. Кому-то пришла
мысль разрешить ему участвовать в нашей экспедиции в качестве пассажира.
Космосовет одобрил идею.
- Получается, шеф, его отдали нам на перевоспитание.Почему же мы держимся
в стороне? Пора принимать меры.Его поведение настораживает. Вот буквально
пятнадцать минут назад столкнулся с ним возле спасателя.
- Вы сделали совершенно правильно, установив роботa с аварийным модулем
напротив пассажирской каюты.
- Издеваетесь, шеф? Спасатель на доблестном корабле свободного поиска все
равно, что седло на корове. Я от него отказывался и так и этак, но инспектор
убедил веским доводом. Говорит, творческий работник не способен даже
теоретически самостоятельно запаковаться в аварийный модуль.
- Наш уважаемый романист изучал робота, а вы его спугнули.
- Останься он в коридоре, я бы его проинструктировал. Нет, улепетнул в
каюту и даже не выглянул.
- Вообще-то я предполагал использовать писателя на обратном пути. После
выполнения задания личный состав нуждается в разрядке. Пригласил бы в рубку,
посвятил бы в детали поиска. Он бы поделился ближайшими планами, а вечерами
развлекал нас занимательными историями, а мы в свою очередь вдохновляли бы его
на создание эпопеи о походе в точку Возможности.
- Нет, шеф, пока он окончательно не разочаровался в жизни на корабле, ему
надо показать реальную сложность полета. Чтобы он проникся уважением к нашей
ответственной миссии.
- Уговорили. Но заодно я постараюсь укрепить дисциплину в экип