421fe297     

Башилов Борис - Масонство И Русская Интеллигенция



БОРИС БАШИЛОВ
МАСОНСТВО И РУССКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
"Другие (бесы, более возвышенные в мыслях),
Сидели поодаль на уединенной горе.
Громко между собой беседуя
О Промысле, о предвидении, о воле, о судьбе.
Они определяли, что есть судьба, свобода воли, предвидение,
И не могли наговориться, путаясь в сетях своих умственных построений.
Много они тогда наговорились о добре и зле,
О счастии, и конечном бедствии, о страсти
И об апатии, о славе, о позоре.
Все это было суемудрие и любомудрие ложное"!
Мильтон. "Потерянный рай". (Перевод прозой).
I. РОССИЯ МОЖЕТ СВЕТИТЬ СОБСТВЕННЫМ СВЕТОМ
I
"Многие думают, - пишет бывший французский масон Копен-
Альбанселли, - что страну можно покорить только силою оружия, это
глубокая ошибка. Есть раны гораздо более чувствительнее, чем те, которые
проливают народную кровь: это - раны, наносимые душе народной. Душа
народа заключается в его традициях, в его вековых преданиях; эти традиции
являются истинными источниками народной жизни". "Как ищут деревья
своими корнями плодородную почву, сплоченную из пластов давно упавших
листьев, так и народ живет теми духовными устоями, которые создались от
доблести, геройства, стремлений, страданий и надежд предшествовавших
поколений. В этом заключается живительная сила, которую исчезнувшие
поколения выработали для поколений грядущих..." "Поэтому, когда хотят
убить душу народа, а, следовательно, убить и самый народ, стоит только
разомкнуть живущее поколение с прошлым, т. е. изгладить из памяти народа
его предания и заветы, внушить ему презрение и ненависть к его старине,
подобно тому, как достаточно подрубить у дерева корни, дающие ему для
питания растительный сок, чтобы умертвить его".
Тютчев писал однажды "о страшной загадке, в силу которой, столько
способностей и энергии, вложенных в нас, обречены судьбой никогда не
выйти наружу и не быть употребленными в интересах нашего собственного и
чужого счастья". Тайна этой страшной загадки состоит в том, что
органическое развитие русской Церкви, государственности и русской
культуры было насильственно прервано революцией Петра I, которому
подсказали этот путь масоны (см. гл. "Петр I и масоны" в кн. "Робеспьер на
троне").
Ибо Петр I, как злорадствует в "Социальных контрастах" Жан-Жак
Руссо "затеял сотворить из своих подданных немцев, англичан, когда надо
было начать с того, чтобы сделать русских; он навсегда воспрепятствовал
своим подданным стать тем, чем они могли быть, вбив им в головы то, чем
они не были. Так иной французский наставник ведет своего воспитанника к
тому, чтобы блистая в детстве, оставался потом навсегда ничем".
Известный английский богослов Пальмер в письме к Хомякову
предрекал России трагическую судьбу в недалеком будущем: "...Наказания за
общественные преступления и грехи бывают общественные и личные.
Общественное наказание падает на нацию, общество или класс, или чин, или
на само учреждение, иногда скоро, иногда после долгого промежутка,
поражая и будущие поколения. Это общественное наказание часто падает, по-
видимому, на правителя и потомков, которые лично невинны, возможно
ДАЖЕ НЕ СОЗНАЮТ ВИНУ СВОИХ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ, как бы
показывая различие между личными и общественными актами и между
личным и общественными вознаграждениями и наказанием. Так в Англии
вина тех Тюдоров, которые в XVI столетии восставали против Бога и Его
Церкви и вовлекли целую нацию своим тираническим насилием в схизму и
ересь, была наказана, позже в королях другой фамилии, против которых
восс



Содержание раздела