Башилов Борис - Масонские И Интеллигентские Мифы О Петербургском Периоде Русской Истории
БОРИС БАШИЛОВ
Масонские и интеллигентские мифы
о Петербургском периоде Русской Истории
I
Русские западники порочат Московскую Русь, не считаясь совершенно
с исторической правдой.
В №9-10 журнала "Русский Путь", органе Российского Отечественного
Союза, в статье Владимира Ильина "Русь Петербургская и Киевская в связи с
расцветом общерусской культуры" (к 250-летию со дня основания Санкт-
Петербурга), мы встречаем редкий бесстыдный исторический поклеп на
Киевскую и Московскую Русь.
Во всей русской истории, по мнению лже-мудрствующего автора, есть
только одно светлое пятно - это петербургский период ее истории.
"Относительная удача этого дивного, поистине Афинского Периклова
века Петербургской России была невероятна и Петербургскому "чуду" надо
дивиться не менее - если не более - чем "чуду греческому".
Это чудо "потому чудесней, если можно так выразиться, что оно есть
все же чудо глубоко христианской и даже первоначальной христианской
культуры, каким является православие Киевское, к которому вернулась
Петербургская Россия".
"Петербургская Российская Империя, - заявляет, лишенный чувства
стыда автор, - есть такая краткая интермедия в этой ужасающей
непрерывной цепи национально-культурных убийств и самоубийств, какой
является Русская История"...
Итак вся русская история для сего лже-мудреца есть только
ужасающая непрерывная цепь национально-культурных убийств.
"И не удивительно, - утверждает В. Ильин, - что в Петербургской
России было христианства гораздо более, чем его было в Московской Руси
- тоже вопреки народнически-славянофильским трафаретам - одному из
пагубнейших заблуждений все той же Петербургской России - ибо
славянофильство есть типичный продукт петербургского духа в стадии
самоотрицания."
Из этой статьи вы узнаете, что Преподобный Серафим Саровский
резко противостоит Московскому духу, якобы выразившемуся только "в
конце концов в старообрядческом снобизме, и эстетизме, а потом и вовсе в
беспоповщине, то есть в протестантизме, в анти-церковности и в
либрпансерском безбожии - последнем продукте старообрядчества, давшем
такого мерзкого урода, как Крымов"... "во-вторых в Петербургском периоде
в Петербургской России было несравненно более христианства чем в
Московской Руси по той причине, что ее культура сосредоточила в себе
лучшие плоды светского, секулярного гуманизма, гражданской гуманности,
что ведь есть тоже анонимный или псевдонимный плод христианства".
Каждая фраза статьи Владимира Ильина - ужасна по безвкусию
своего стиля и по беспардонной клевете на Киевский и Московский период
Русской истории.
Такой видный член Ордена Русской Интеллигенции, как Г. Федотов и
тот в своей работе "Трагедия русской интеллигенции" признает
необходимость коренного пересмотра существовавших до сих пор взглядов
на русское историческое прошлое: "Мы, современники революции, - пишет
он в предисловии у упомянутой выше работе, - имеем огромное, иногда
печальное преимущество видеть дальше и зорче отцов, которые жили под
кровлей старого, слишком уютного дома. Мы, - пусть пигмеи - вознесены
на высоту, от которой дух захватывает. Может быть, высота креста на
который поднята Россия... Наивным будет отныне все, что писал о России
XIX век, и наша история лежит перед нами, как целина, ждущая плуга. Что
ни тема, то непочатые золотые россыпи."
Необходимость и законность пересмотра признает и другой
выдающийся представитель Ордена Русской Интеллигенции наших дней -
критик Г. Адамович. Он так же считает, что взгл